Перейти на старую версию сайта

Как разметить бильярдный стол?

В бильярде, как и в другой спортивной игре, на игровом поле есть специальная разметка. Она делит стол на определенные зоны, которые нужны как для расстановки шаров, так и для процесса игры. Профессионалы и опытные игроки умело пользуются разметкой для выстраивания сложных траекторий движения шара. 

Разметка зависит от типа игры. В американском пуле, русском бильярде или снукере будет своя разметка. Она состоит из соединительных линий луз, а также точек пересечения угловых и средних луз. 

Рассмотрим инструкцию разметки бильярдного стола в зависимости от типа игры.


Разметка в русской пирамиде

  1. Определите центр стола. Для этого проведите две диагональные линии: от верхней левой лузы к нижней правой и наоборот. Точка пересечения этих линий - центр игровой поверхности. Для уверенности можно провести вертикальную линию между центральными лузами и убедиться, что пересечение диагоналей находится в правильной точке.

  2. Определите две дополнительные точки. Они необходимы для того, чтобы определить, куда установить биток и вершину пирамиды из шаров, которую необходимо разбить. Для этого соедините центральные лузы с противоположными угловыми: верхняя центральная луза соединяется с нижней лузой слева и нижней лузой справа. Аналогично с нижней центральной лузой. Пересечение этих линий с диагональными из предыдущего пункта определяют необходимые точки, размещенные в первой и последней трети стола. Одна точка используется для установки битка, противоположная для вершины пирамиды из шаров. 

  3. Определите три зоны игровой поверхности. Для этого нужно из точки для битка и точки для вершины пирамиды провести вертикальные линии, параллельные короткой стороне стола. Мы получили следующие три зоны:

  • “Дом” - зона от точки для битка до ближайшего края стола;

  • “Глубина” - зона от вершины пирамиды до ближайшего края стола;

  • “Выгон” - центральная часть стола от точки для битка до точки для вершины пирамиды.


Разметка в американском пуле

Разметка для пула немного отличается от пирамиды. 

  1. Сначала необходимо аналогично найти центр стола с помощью диагоналей из противоположных боковых луз.

  2. Затем аналогично определяем точку для вершины пирамиды из шаров: проводим прямые линии от центральных луз до противоположных боковых.

  3. Точка для битка определяется иначе. Для нее необходимо отмерить 73,6 см от края стола.

  4. Чтобы определить зону “дом”, необходимо из точки для битка нарисовать полуокружность, радиусов 29,2 см. В эту зону останавливается биток, если он играется “с руки”.

  5. Далее необходимо определить точку для размещения красного шара во время партии. Для этого необходимо отмерить 32,4 см. от борта, к которому расположена ближе пирамида из шаров. Эта точка необходима только для американского пула.


Разметка для снукера

Для описания разметки для снукера возьмем за основу бильярдный стол размером 12 футов. Если ваш стол меньшего размера, то разметка корректируется с учетом его габаритов. 

  1. По привычной схеме определяем центр стола, состоящий из пересечения диагоналей противоположных боковых луз. Эта точка для расположения синего шара.

  2. Розовый шар ставится на расстоянии 8,9 сантиметров от дальнего борта.

  3. На расстоянии 3,2 см. от этого борта располагается черный шар.

  4. Оставшиеся цветные шары ставятся по балкерной линии ближе к переднему борту. Расстояние от него до нужной точки – 7,4 сантиметра.

Для бильярдных столов другого размера необходимо рассчитывать расстояние по следующей структуре:

  • Чтобы найти центр стола, где устанавливается синий шар, умножаем коэффициент 0,5 на длину игровой поверхности стола;

  • Чтобы найти точку для установки розового шара, необходимо коэффициент 0,5 умножить на ширину игровой поверхности. 

  • Для установки черного шара, необходимо коэффициент 0,091 умножить на длину игровой поверхности стола;

  • Для определения балкерной линии, где будут устанавливаться оставшиеся цветные шары, необходимо коэффициент 0,207 умножить на длину игровой поверхности. 

  • Из центра балкерной линии рисуется сектор D с радиусом 292 мм. Для его расположения необходимо коэффициент 0.164 умножить на ширину игровой поверхности стола.

09.08.2024



Возврат к списку




Приведённая на нашем сайте информация о наличии, сроке поставки, стоимости, характеристиках товара носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определенной пунктом 2 статьи 437 ГК РФ.